Подвеска
Рычаги подвески изготовлены из углеволоконного композита. Ресурс рычагов составляет 2500 часов. Амортизаторы подвески можно регулировать с помощью гидравлики, изменяя жесткость подвески, ход колеса, упругость демпфирования. Ход переднего колеса составляет всего 15-25 мм. в зависимости от трассы. Подвеска спроектирована так, что становится жестче по мере увеличения нагрузки. Это сделано для того, чтобы прижимная сила, растущая пропорционально квадрату скорости, не заставила автомобиль в конце концом цеплять днищем полотно. Передние и задние борт регулируют крен автомобиля в зависимости от боковых перегрузок в поворотах и также могут настраиваться под определенную трассу. У большинства машин Ф1 существует и третий амортизатор, который помогает стабилизатору поперечной устойчивости или даже заменяет его. Что в полнее оправдано, ведь на старте стоит автомобиль весом в 600 кг., а в конце прямой вес приближается к 2.5 тоннам. При этом клиренс автомобиля составляет на обычной трассе 15 мм.
Добавлено (21.02.2009, 09:32)
---------------------------------------------
Тормоза
Внутри каждой колесной сборки установлены тормоза с углеволоконными дисками и накладками. Их рабочая температура превышает 700С. При этом тормоза раскаляются до оранжево-красного свечения. Тем не менее, углеволоконные тормоза нуждаются в охлаждении, для чего с внутренней стороны колес предусмотрены небольшие воздухозаборники.
Толщина дисков не превышает 28 мм. Сделано это, чтобы заставить гонщиков беречь тормоза и осторожнее проходить повороты. Углеволоконные тормоза одно из самых дорогих удовольствий в Ф1. За гоночный уик-енд превращается в пыль два-три комплекта стоимостью 50 000 долларов каждый.
Тормоза автомобилей Гран При на столько эффективны, что главная проблема состоит не в том, чтобы приложить максимальное усилие к педали, а в том, чтобы тормозить максимально жестко, но избегая при этом блокировки колес.
Добавлено (21.02.2009, 09:36)
---------------------------------------------
Диски
Диски в Формуле 1 обычно изготавливаются из сплава магния. Этот материла выбран из-за его низкого веса и высокой прочности. Всеми возможными способами производители добиваются от колёсных дисков наивысшей прочности. На поверхности диска находится крепление-замок, которое помогает легко и быстро менять резину на пит-стопах. Он открывается, когда требуется смена резины и механик закрывает его, когда замена закончена.
Команды покупают диски таких производителей, как OZ Racing, Enkey и BBS. Перед гонкой механики доставляют колёсные диски к грузовику производителя шин, и там на них, с помощью специальных приборов, "обуваются" шины. Затем колёса доставляют обратно в боксы.