Главная » 2011»Октябрь»20 » Отчет о проделанном ремонте столичных дорог. очень интересно
Отчет о проделанном ремонте столичных дорог. очень интересно
12:07
Этим летом Примэрия решила облагодетельствовать электорат десяти городских улиц новым асфальтом. Тендер выиграла румынская фирма «Genesis International», а исполнителями выступили местные: муниципальное предприятие «Exdrupo» и АО «Edilitate». По условиям договора на 162 миллиона леев, румыны финансируют ремонт, а Примэрия выплачивает сумму в рассрочку частями с процентной ставкой 4,2 % в год.
Больше других меня волнует Вадул-луй-Водская, поскольку рядом с ней я живу. Полный ремонт семикилометрового участка обошёлся городу в 24 миллиона леев, начался примерно в начале августа и закончился где-то к середине сентября.
"Улицы будут полностью отремонтированы" – клялся с броневика Дорин Киртоакэ, – "Бордюры на В.-Водской будут полностью заменены".
Пока ремонтировали, я ездил и умилялся стыкам швов, толщине слоя асфальта и радовался тому, что работы велись, в основном, ночами. Прошёл месяц, через пару недель наступит молдавская зима и что-то мне подсказывает, что всё – ремонт окончен.
Любопытно, эксперты Государственной дорожной администрации приняли дорогу в том виде, в каком она сейчас? Или "Государственная дорожная администрация" – это такая организация, которая приходит только тогда, когда её позовут? Как выглядит план реконструкции, неужели так задумывались примыкания, люки колодцев и прочая, и прочая?
Помню как каялся Киртоакэ: "Да, мы признаём недостаточный контроль за исполнением работ на Алба Юлие, но виноват исполнитель, теперь мы резко поумнели, этого больше не повторится". В начале этого года были шумные разборки, "Едилитате" обязали обслуживать улицу за свой счёт, а созданная спецкомиссия "разработала рекомендации по нормам проведения ремонтных работ, определила гарантийный срок эксплуатации реконструированных дорог" и т.п. и т.д.
Прошёл год, "Едилитате" не ест, не спит, улучшает инфраструктуру города. Смотрим как у них это получается.
1
2 Мост через Бычок в районе Табачного комбината. Сложный участок дорожного движения, основной поток с Измаильской уступает дорогу примыкающей главной улице Каля Басарабией. Всегда полно аварий и мата. В лучшие времена выходило прошмыгнуть перед накатывающими на скорости с Каля Басарабией, сейчас приходится медленно переться внаглую.
3 Участок между двумя "берегами" нетронут, очевидно, навороченный асфальтирующий агрегат для таких условий не приспособлен, а старыми методами класть асфальт дорожникам уже западло. В результате, каждый стык требует почти полной остановки для его преодоления. Таких барьеров на стометровом участке от Кожзавода до Табачки – четыре.
5 На кругу ТЭЦ-1 проводили апдэйт – бетонировали пространства вокруг люков. Офигенно получилось, яще таю.
6 Дорожное покрытие остановки автобуса напротив ТЭЦ-1 было успешно ободрано асфальтожрущей машиной, а класть новое – зачем?
7 Несмотря на примыкающую с обеих сторон свежую дорогу, теперь, каким-то странным образом, метров за пять с той и другой стороны требуется радикально снижать скорость. Стало реально намного хуже, раньше переезды можно было преодолеть сходу, теперь даже я не рискую.
8 Ливневая канализация.
9 Гвоздь программы – люки на Вадул-луй-Водской горке.
10 Видимо под дорогой идут две подземные коммуникации, одна в метре от бордюра, вторая – посредине. Люки в ямах на асфальте, на участке в 300 метров их около 15-ти. Водители знают каково это – попасть колесом в такую дыру на крутом подъёме.
11 Народ инстинктивно держится от утопленных канализаций подальше и ближе к середине. Некоторые замечают ямы в последний момент и рыскают в сторону. Обгон в таких условиях превращается в русскую рулетку.
12 Представляю во что превратятся эти участки после того, как к ним понадобится доступ и их раздолбают обозлённые молдавские монтёры.
13
14 Выезд вверх с примыкающего строительного рынка и раньше был делом непростым, а теперь и вовсе не стоит свеч, разумней спуститься и развернуться на кругу.
15 Но наш народ на такие траты пойтить не могет и играет в профильную мишень. Ситуация усугубляется тем, что по хорошему покрытию поток несётся со всей дури.
16
17
18 Но вот мы преодолели горку и, набирая скорость, лихо проезжаем примыкающую улицу В. Вэрзару (бывш. 2-й Будештский переулок). Для въезда-съезда дорожники щедро отвели двухметровый участок асфальта заподлицо в дальнем углу. Однажды привычно выезжал с неё и не заметил уступа – смотрел на главную вправо-влево – так грохнулся, что аж зубы щёлкнули.
19 А в этом месте роскошного автобана – съезд к моему дому.
20 Даже сползая по диагонали, я цепляю дорожное полотно фаркопом (!). При этом приходится почти останавливаться, что бурной радости у сзади несущихся не вызывает.
21 Когда еду с другой сторону, то полегче – приноровился попадать домой через тротуар десятью метрами ниже. И не один я такой умный, судя по следам.
22 Проездом ниже попытались решить вопрос хотя бы временно – насыпали мусор. Да какой там.
23 Единственное, что пока радует – это толщина покрытия. Но кто знает сколько там "влаги впиталось больше нормы", как на Алба Юлие? Сверху полотно выглядит солидно, спёкшейся корочкой, а в нижней части состоит из каких-то камешков и сухой сыпучей массы.
24 Вписаться с Марии Дрэган в поток на главную и раньше было непросто, а теперь стало и вовсе признаком высокого мастерства. В обе стороны по гладкому покрытию под 80 км/ч несутся сограждане, светофор уже лет десять как упразднили, поэтому стой и жди окна, уперевшись в уступ, потому как с ходу проехать не получится при всём желании – колёса себе отобьёшь.
И появился один нюанс – дорога уже не такая безупречно ровная, какой ощущалась пару недель назад, машина уже слегка покачивается на просевшем покрытии.
Вот и думаю – спасибо Дорину сказать за такое счастье или луч диареи на него нацелить?