клуб любителей автоспорта и DRAG в Молдове
Меню сайта
Категории каталога
Как улучшить автомобиль [9]
как улучшить свой авто, потратив меньше денег.
Авто музыка [17]
немного об установке и выборе оборудования
Tuning Отечественного авто [11]
статьи о tuning"е ВАЗ и др.
Техничка [2]
Выбор лучшего для Вашего авто. (масла, смазки, свечи, запчасти и т.д.)
Главная » Статьи » Авто музыка

Трагедия MP-3
 

"А гадость пьют из экономии - хоть поутру, да на свои..."

В. С. Высоцкий

Массовая психология – загадка. Очень часто коммерческий успех или провал каких-либо решений не поддается никакому рациональному обоснованию. Вспомните триумф компакт-кассеты (уступавшей другим типам кассет по всем характеристикам, кроме размеров) или сокрушительный провал цифровой магнитной записи без сжатия данных (R-DAT, S-DAT/DCC), которой прочили блестящее будущее. Не все характеристики компакт-диска идеальны, но из существующих на сегодняшний день форматов цифровой записи он обеспечивает наиболее высокое качество звучания. Но, как и сорок лет назад, для многих слушателей удобство выше качества. Емкость компакт-диска (74 минуты) многим кажется недостаточной, и популярность приобрели форматы со сжатием данных, позволяющие в несколько раз сократить физический объем фонотеки. И главный девиз на этом пути – «больше музыки». Поэтому и формат «минидиск», использующий весьма «деликатное» сжатие данных практически без потери качества, оказался не у дел - те же 74 минуты, что и у компакт-диска.

Сейчас на рынок автомобильной аудиотехники стремительно наступают «сжатые» форматы MP-3 и WMA. Хотя качество звучания MP-3, а тем более WMA заметно хуже по сравнению с другими цифровыми стандартами, число приверженцев новой аппаратуры растет не по дням, а по часам. В результате разрыв между поклонниками качественного звучания и рядовыми слушателями стал еще больше. Не в последнюю очередь это происходит благодаря доступности звуковых файлов через Internet и возможности самостоятельно «нарезать» любой диск на компьютере. Многие пользователи, пытаясь ускорить процесс, используют высокие скорости записи, да и болванки используют самые дешевые (см. эпиграф). Сбои, пропуски, «зависания» - далеко не полный перечень проблем, возникающих при чтении таких дисков. Причина очевидна, однако первое, что приходит в голову покупателю – «аппарат плохой». Дело нередко доходит до сервисной службы, и только тут выясняется, что во всем виновато качество «самопальных» дисков. Особенно это заметно на файлах с высоким битрейтом (малой степенью сжатия). Очевидно, что проблема рождена не техникой, а желанием пользователей сэкономить время и деньги. Для прояснения ситуации пришлось провести целое расследование, в котором приняли участие несколько аппаратов известных марок, причем из разных ценовых категорий. Проблема в целом подтверждается, хотя ее повторяемость не 100%. Затруднения носят следующий характер (по степени возрастания): увеличенное время перехода между треками, пропуск трека после продолжительных попыток начать воспроизведение трека, пропуск нескольких треков подряд, вывод сообщения об ошибке с прекращением воспроизведения диска. В то же время с дисками заводского изготовления ничего подобного не происходит, независимо от битрейта. Выводы экспертов представляются весьма интересными, но сначала – результаты «проверки на дорожках». Для этого использовались одни и те же файлы, записанные с разной степенью сжатия и на разной скорости. Кроме того, для точной фиксации результата использовались болванки CD-R и CD-RW разных типов. Проявляется проблема одинаково: каталог диска считывается успешно в 100% случаев, затем проигрыватель переходит к необходимому треку, но не может (или может, но после нескольких попыток) начать воспроизведение. Для битрейта ниже 192 kbps проблема возникает только в случае низкосортных болванок CD-R и высоких скоростях записи (более 24х). Для битрейта 256 и 320 kbps проблемы были у копий со скоростью записи 24x и 16x. При копировании со скоростью 4x проблема исчезла. Болванки CD-RW показали самые худшие результаты - неоднократно использованные уверенно читаются только при малых скоростях записи (х2-х4), свежие - и при х10. Аналогичная картина наблюдалась не только для файлов MP-3, но и для cкоростных копий обычных дисков (CD-A).

ВЫВОД: Содержание дорожки значения почти не имеет - влияет только качество болванки и скорость записи. При высокой скорости записи контрастность дорожек мала, особенно на низкосортном носителе. Поэтому система просто не справляется с потоком ошибок считывания, тут никакое упреждение и повторное считывание не помогут. Возможно, для высокого битрейта требуется большая скорость считывания, или мал буфер данных - но в рамках имеющейся элементной базы изменить что-либо нелегко, производители используют всего несколько чипсетов.

ЧТО ДЕЛАТЬ: При записи на компьютере проблем легко избежать, используя меньшую скорость записи. Тем более, что инструкции рекомендуют "…выбирать чистые диски CD-R или CD-RW максимально возможного качества и стараться не использовать максимальную скорость записи". Из доступных CD-R отлично зарекомендовали себя TDK и Verbatim, терпимые - LG (проблемы встречаются). Диски «из колбасы» применять не рекомендуется категорически – ничего хорошего не выйдет, часть из них будет отбракована самим компьютером уже на стадии контроля качества прожига. Ошибки считывания могут возникать из-за нестабильности потока данных в процессе записи CD-R (переполнение внутреннего буфера или прерывание потока), отклонений от нормы параметров записываемого сигнала, режима работы лазера или скорости вращения диска, заводских дефектов диска. В случае некачественной записи положение нередко спасают большие объемы корректирующих кодов, предусмотренные в форматах CD-ROM, однако наиболее надежный режим записи - с предварительным построением образа диска (image). Образ диска формируется во временном файле до включения записи, а затем максимально равномерно и последовательно переносится на диск. Различается два основных режима записи CD-R: DAO (Disk At Once - весь диск за один прием) и TAO (Track At Once - одна дорожка за один прием). При записи методом DAO лазер включен на протяжении записи всего диска, этот метод наиболее универсален. При записи методом TAO лазер включается в начале каждой дорожки и отключается в ее конце; в точках включения и выключения лазера формируются серии специальных блоков - run-in, run-out и link, предназначенные для связывания дорожек между собой. Стандартный промежуток содержит 150 таких блоков (2 секунды). Нужно помнить, что материал регистрирующего слоя CD-R/RW более чувствителен к свету, чем материал обычных дисков, и также подвержен окислению и разложению. Кроме того, регистрирующая пленка находится в полужидком состоянии и потому чувствительна к ударам и деформациям диска - например, к его перегибу при извлечении из коробки. Наиболее оптимистичная оценка времени жизни дисков на основе фталоцинанина - около 100 лет, однако реальные цифры для большинства современных дисков (цианин и другие материалы) гораздо ниже. Примерная оценка долговечности среднего CD-R на основе массовой статистики - около двух-трех и более лет при аккуратном обращении и около года - при интенсивном использовании в сочетании с неаккуратным обращением (удары, перегибы, воздействие тепла, влажности, яркого света и т.п.). Для качественно изготовленных и записанных дисков при полном соблюдении условий хранения и эксплуатации время жизни оценивается минимум в 10 лет.

взято с 12v-club 

Категория: Авто музыка | Добавил: gazuuu (26.01.2009)
Просмотров: 788 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 jeka  
0
Хорошая статья мне понравилось

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Сделать бесплатный сайт с uCoz