Обзор автомагнитол или как выбрать автомагнитолу - часть 1
Покупка автомагнитолы – довольно ответственное мероприятие, ведь вы будете проводить в ее компании значительную часть своей жизни, стоя в городских пробках или покрывая большие расстояния по загородному шоссе. Раньше все было просто – покупали то, что удавалось, но нынешний широчайший выбор заставляет крепко задуматься. Во-первых, магнитолы заметно отличаются ценой – от одной-двух тысяч рублей до… Предела совершенству, как известно, нет. Во-вторых, они различаются по числу и максимально возможной мощности подключаемых динамиков. В-третьих – функциональностью: сейчас автомобильные магнитолы могут воспроизводить информацию с совершенно разных носителей – от аудиокассет до DVD и флэш-карт, подключаемых через кард-ридер или разъем USB. В настоящее время в число лидеров среди производителей звуковой аппаратуры для автомобилей входят компании Alpine, Clarion, Challenger, JVC, Pioneer, Prology и Sony. Существуют и другие производители, но их доля на рынке существенно ниже. Наиболее известной маркой российской автомобильной аудиотехники сейчас является Premiera, продукция которой отличается чрезвычайно низкой ценой. Например, DVD-ресивер (автомагнитолу со встроенным радиоприемником, воспроизводящую DVD) Premiera можно найти в магазине всего за сотню долларов. Но стоит ли до такой степени экономить на звуке в автомобиле? Вопрос. С другой стороны, соотношение цена/качество у этой марки находится на довольно хорошем уровне именно за счет сверхнизкой стоимости. Относительно недорогими, но заведомо хорошими по качеству являются автомагнитолы JVC и Prology, первая из этих марок, в целом, чуть дороже, вторая – чуть дешевле. Простейшие DVD-ресиверы JVC стоят, в среднем, от 6 до 8 тысяч рублей, а Prology – 4-5 тысяч. Японская JVC славится вниманием, обращенным на поддержку новых форматов файлов, на инновации в области обработки сигналов. Встроенный Bluetooth, позволяющий подключать к магнитоле телефон, или USB-порт – не редкость для автомобильных магнитол этой фирмы. Есть у JVC и очень любопытные модели, которые совмещают в себе радиоприемник, а также проигрыватели компакт-дисков и аудиокассет – например, KW-XC407 (звук 4х50 Вт, 24-битный ЦАП, 3-полосный параметрический эквалайзер, возможность подключения iPod, русифицированный дисплей, ПДУ, стоимость около 5,5 тысяч рублей). Пожалуй, главным недостатком этой магнитолы являются ее габариты – втиснуть устройство в штатное место приборной панели получится далеко не в каждой машине. Американская компания Prology, которая является одним из главных игроков североамериканского рынка авто аудио и мультимедиа, позиционируется в качестве компании, выпускающей высокотехнологичную продукцию с оптимальным соотношением цены и качества. В России продукция Prology официально продается уже 12 лет. Пару лет назад Prology представила портативные системы навигации iMap, совместимые с популярными аудио-видео форматами. Эти устройства имею встроенные карты Москвы и области, что позволяет прокладывать оптимальные маршруты движения. Также Prology специализируется на производстве автомобильных телевизоров. И снова вернемся к японским производителям. Например, автомобильная аудиотехника корпорации Pioneer знаменита отменным качеством звучания, которое характерно даже для совсем бюджетных моделей. Конечно, восприятие звука очень субъективно, но очень многие пользователи считают, что именно у автомагнитол Pioneer самый лучший звук. Кроме того, их звучание можно менять в довольно широких пределах, потому что модели этой фирмы часто оборудованы эквалайзерами, дающими простор для самовыражения. Очень удачной линейкой были CD-ресиверы третьей, четвертой и седьмой серий, разработанные четыре-пять лет назад. Сейчас за ту же цену можно купить уже не CD, а DVD-ресивер. По стоимости техника Pioneer не является дешевой, но, в тоже время, она дешевле, чем продукция ряда конкурентов. Автомобильные магнитолы Pioneer (как среднего, так и топ-класса) ни в чем не уступают другим магнитолам. Японская компания Clarion производит широкий спектр аудио-видео техники для автомобилей и представляет покупателям модели высшего и среднего уровня. Название компании подчеркивает ее связь с музыкой и родственно названию духового инструмента clarion, похожего на современную трубу, способного издавать высокочастотные звуки, известного еще с 14 века. Именно Clarion представил около четырех лет назад первую в отрасли навигационную автомобильную аудио-видео систему, в которую были интегрированы монитор с диагональю 7 дюймов и жесткий диск-винчестер. Линейка автомагнитол VRX стала одним из весомых достижений компании за последнее время. В этой линейке предусматривается интеграция магнитол с iPod через USB, мощный выходной 4-канальный сигнал и наличие жидкокристаллического 3,5-дюймового монитора. Сторонники рационализма (не путать с аскетизмом) обращают внимание на автомагнитолы марки Challenger. Их скромный и предельно простой внешний вид, тем не менее, не является бедным, радуя отсутствием каких-либо излишеств. Магнитолы Challenger по карману многим и многим, ведь простейшие модели стоят около двух тысяч рублей, не дотягивая даже до ста долларов. Более изысканные образцы находятся, как правило, в ценовом диапазоне 150-300 долларов, причем автомагнитолы Challenger с верхней границы этого диапазона оснащаются уже и жидкокристаллическими дисплеями-мониторами. Хотя представители компании Alpine и говорят о том, что их автомобильная аудиотехника рассчитана на любой вкус и кошелек, согласиться со второй частью этого утверждения достаточно сложно. Alpine – это техника самого высшего уровня, стоит которая соответственно. «Совершенство» и «превосходство» - пожалуй, именно эти слова ассоциируются с названием Alpine. И напоследок вспомним о паре знаменитых японских корпораций – Sony и Panasonic. Автомагнитолы от Sony, безусловно, хороши, как и вся продукция этой славной компании. Тем не менее, они не слишком распространены в сравнении с магнитолами других производителей, названных выше. Что является тому причиной? Ведь ценовая политика Sony вполне конкурентоспособна, модельный ряд – широк и многообразен, а качество, как всегда, на высоте. Возможно, дело тут в том, что цены, хотя и сравнимы с ценами конкурентов, все-таки чуть выше, а набор функций, как правило, является вполне стандартным и не позволяет этим магнитолам выделяться из общего ряда. Примерно так же ситуация обстоит и с продукцией Panasonic, но она еще менее распространена, чем Sony.