Данная
задумка притворилась в жизнь уже давно, хотел сразу написать о ней, но все не
хватало времени... и вот не давно наткнулся на фото (они конечно же сделаны на
мобильный телефон, поэтому их качество – соответствующее, за что прошу прощения)
и решил, что пора уже написать.
В интернете
много написано про подсветку приборов. И надо заметить, что тема популярна не
только для владельцев ВАЗ, но и для многих других авто любителей. Заменить стандартную,
унылую, подчас никчемную подсветку приборов хотят многие и это понятно. Светодиоды
позволяют сделать прибор намного ярче, читабельнее и самое главное –
практически любого цвета. А также это по силам всем, если держали паяльник в
руках и если есть совсем не много денег и свободная ночь – то дерзайте.
Изучив не
одну статью в интернете и на форумах – вытащил с них максимально много полезной
информации. Поэтому, считаю, что мой способ максимально эффективен, как минимум
по отношению к приборке ВАЗ.
Итак, рассчитываем
количество необходимого. Пример привожу на приборах ВАЗ 2106: светодиоды (рассеивание
120 градусов и более) 13 шт, плотная фольга, паяльник, олово, припой, клеевый
пистолет, резисторы (продадут в комплекте со светодиодами – если вы попросите.),
тонкий кабель, плоская отвертка.
Разбираем
приборную панель. Извлекаем спидометр, тахометр, указатель уровня топлива,
давления масла, температуры ОЖ и часы. Теперь пожалуй самый сложный этап, надо развальцевать
отверткой сами приборчики.
Это очень не просто, поэтому если у вас не много сил,
попросите товарища помощнее ,иначе сами намучаетесь и руки проткнете и вещь
испортите. Разбираем осторожно, чтоб не задеть табло или сам указатель. Кстати,
раз разобрали, можете уже и изменить вид самих шкал, (смотрим тут) я об этом додумался уже
только когда разобрал, поэтому не стал откладывать и оставил все как есть. Затем
наклеиваем фольгу как на фотографии. Кстати клеевый пистолет максимально удобен
для таких задач.
Сохнет быстро и фиксирует достаточно надежно, таким образом
экономит ваше время и нервы. К светодиодам припаиваем резисторы и проводочки,
замерять длину проводов и расположение светодиодов в приборе надо заранее, до
момента их приклеивания к корпусу и не стоит пренебрегать пословицей семь раз
отмерь, один раз отрежь. Ножки у светодиодов достаточно тонкие и паять к ним
провода не так просто. Внимательно следите за полярностью светодиода, это не
сложно. Главное, чтоб вам один раз показали как это вычислить. После того как
все провода отмерены и отрезаны, собираем гирлянду из 4-ех светодиодов для
тахометра и спидометра. Препаеваем к диодам резисторы (на +) и провода. Затем приклеиваем
их к корпусу. Клея можно лить не жалеть, он токо не проводящий. Но желательно
сильно не заливать саму область свечения. Сами проводочки выносим через
отверстие под патрон в котором раньше стояла лампочка. В часы я вмонтировал 2
диода, этого оказало достаточно, но смело можно устанавливать 3. процедура
такая же как и на тахометре, и спидометре. На датчике топлива, как потом
оказалось, расположение диода не удачное. Хотя шкала подсвечена максимально,
луч света в ночное время летит прям в глаз, а это раздражает. На остальных свет
не такой яркий зато светит в пол. На фотках понятно как и что надо сделать. Видно
плохо, но суть ясна ).
Затем все проверяем, чтоб не оказалось что вы уже все
собрали, но где-то перепутали полярность и теперь не светится какой-то из
приборов. После проверки можно смело собирать. Устанавливать обратно на авто и
радоваться. Еще один плюс такой подсветки – светодиоды максимально живучи и
срок их свечения колоссален, главное чтоб не было перепадов напряжения в
бортовой сети.
Теперь вы всё видите и ваша приборная панель сияет новизной. Пользуйтесь,
комментируйте.
|